Библиотека > Эпические дневники > ЗилантКон-2004

Отчёт о проделанной работе
(как мы жили и работали на ЗилантКоне-2004)
о фестивале"Зиланткон-2004, 5-8 ноября 2004 года

Вообще-то этот опус не претендует ни на летопись, ни на полноценный отчет, ни на попытки предъявления понтов и претензий, ни уж, тем более, на попытки кого-то обидеть или уязвить. Скорее всего, это - длинное и развернутое письмо другу в ответ на вопрос "Как вы съездили на Зилант?"

Началось все еще с прошлого Зиланта, когда мы с Келебриан окончательно убедились, что или мы возим на Зиланты какие-то проекты, или не ездим вовсе, потому как просто пассивно участвовать нам уже не интересно, нам надо именно пахать, зато чувствовать себя жутко нужными и востребованными. Тогда же на волне безумного количества мушкетеров (в прошлом году они в ДК были почти на каждом углу - пели, пили и просто общались) была выдвинута идея - сделать бал по XVII веку.

Поговорили и отложили на "после сезона". А после сезона поняли, что да, хотим и повезем. Намечали что-то грандиозное, с сюжетом, с ролями, с интригами. Нечто среднее между балом, игрой и шоу для зрителя. В клубе, который впахался, конечно же, в эту идею, приняли решение - делать "генеральный прогон в Москве", то есть осенний бал Миндон Энвина стал семнадцативечным проектом. Говорить о том, что из этого получилось, можно долго - это отдельный отчет получится. Кратко же можно было сделать вывод о том, что сюжет на Зилант везти бесполезно, так как если малое количество народу, когда все зрители сидели удобно, были накормлены и смотрели с комфортом из первого ряда, не въехало полностью в эту идею, то на Зиланте, с его безумным количеством народу, люди просто не увидят ничего. Итак, сюжет был выкинут нафиг, оставались кусочки - сценки, характерно демонстрирующие нравы эпохи. Под это дело были даже выбиты 2 микрофона в придачу к аппаратуре.

Параллельно с проектом в Москве шли переговоры с оргкомитетом. Увы, Лена Созник на мыло не ловилась, вопросы решались через Элинор - московского представителя муз-шоу блока. Элинор даже приехала к нам на бал, дабы посмотреть, что же такое мы везем на Зилант. Диалоги с Леной через Элинор были забавны: мы с Элинор общались через IRC-канал #arda, а она параллельно с этим - по телефону с Леной. Тогда же, где-то за пару недель до Зиланта началась чехарда со временем. Мы параллелились с Щербаковым - бардом открытой программы. Нас пытались поставить на утро или на вечер, но и там и там нам давали 2 часа максимум. Я визжала и плевалась от того, что нам МАЛО 2 часа, СОВСЕМ МАЛО!!! В итоге вроде бы наши координаторы шоу-блока согласились со мной, что наши контингенты не пересекаются. Мы выдохнули, утрясли расписание танцклассов и стали собираться на Зилант.

5 ноября: Москва - Казань, день первый.

Доехали все, балет был переучен с новыми артистами, музыка была записана, книжки - огромное спасибо Гил-Галаду! - были напечатаны и привезены, афишки сделаны, оставалось вписать время и место. Поселились без проблем, хотя и с сюрпризами. Селились мы через Сервис-центр, за что ему надо сказать огромное спасибо. Такой легкой регистрации на Зиланте у меня не было ни разу. По приезде на место мы просто показали паспорта и нам выдали бэйджи. Все поселение и регистрация заняли 10 минут на группу из 13 человек, когда мы разобрались, кому и какой конверт идет. Ребята, кто не смог прислать фото, поехали в Гайдар получать свои бейджики (по-моему, у них тоже не возникло проблем, по крайней мере никто не жаловался), а мы с Келебриан начали распаковываться, переодеваться и готовиться к танцклассу, у нас через полтора часа начинались занятия. Тут меня дернуло заглянуть в буклет Зиланткона. Дальше полчаса, продолжая собираться, переодеваться и прочая, я материлась и визжала, потому что там было указано, что Исторический бал будет с 20-00 до 22-00! В Гайдар я ехала с твердым настроем сейчас начать скандалить!

В оргкомитете мне сказали, что Лена Созник в ДК Ленина. Мы пошли туда. Надо сказать, что Лену в лицо я не помнила совсем, зато у меня был мобильник Элинор, так что я расчитывала, что если мне не повезет с отловом Лены, поймать Элинор. Поймались они обе в холле первого этажа, где мы буди торжественно представлены друг другу, мне подтвердили, что бал в 18-00, все договоренности находятся в силе, выдали ключи от "Аквариума", разрешили заниматься там до тех пор, пока у нас будут силы и желание народа заниматься. То есть до 14-00 до 20-00 с перерывом на открытие фестиваля. Мы решили, что если люди захотят продолжать, то на Открытие мы забьем во благо проекта.

Я порадовалась, что все так хорошо и легко получается, запихнула Келебриан с магнитофоном в Аквариум и занялась подписью афишек с танцклассами. Через некоторое время подтянулись наши девчонки и ребята, Тинке и Элли был выдан скотч, ножницы и афиши с просьбой развесить по обоим ДК. Девушки, прихватив ребят в компанию, пошли выполнять поручение, после чего были отпущены "попрыгать на пару часиков", зайти на ярмарку и вообще поглазеть. Почти половина девушек на Зиланте была впервые и им, естественно, хотелось попасть везде и сразу.

Танцклассы мы провели в режиме нон-стоп до 19-30 вечера, ударно выучили треть намеченного, в промежутке ребята накормили нас Кел вкусными слойками и соком, а потом мы принялись переодеваться на "Вечеринку у гоблинов". Вообще-то мы хотели там станцевать "Лорелею" - постановку елебриан под мелодию Блэкморов. Но когда мы до вечеринки дошли, выяснилось, что показухи все уже прошли, начинается общая часть. Мы пожали плечами и решили, что "не судьбец" и ладно. (Жаль, Элли сильно расстроилась, что мы не стали ее танцевать). Отдохнули хорошо и ненапряжно, только в хореографическом зале очень быстро кончился воздух, так что до конца мы не дожили. Сказалось ведение классов, поезд и отсутствие нормального обеда.

6 ноября: бал сегодня?! - день второй.

Утром встали, отшкрябались от кроватей и поехали в ДК. С жажды эксперимента сели на троллейбус, который завез нас куда-то не туда, так что мы умудрились опоздать на собственный танцкласс на полчаса, за что получили справедливую нахлобучку от перенервничавшей Элинор. В хореографии места существенно не хватало. Часть людей, желающая обучаться, находила нас не сразу, а, найдя, понимала, что им сюда уже не влезть никак. Пару раз к нам вламывались странные люди, вопрошавшие, почему турнир не тут и где он вообще. Я была уже весьма на взводе, так что выставляла людей из зала несколько невежливо. Отработали первую часть, за часовой перерыв решили репетировать балет. Девушки пошли искать место с розеткой, не обремененное излишней толпой, а я побежала исправлять расписание и клеить афишки бала. Тут то нас и поставили перед фактом, что бал у нас в 20-00, а не в 18-00. Умный оргкомитет подослал к нам с этой новостью Элинор, понимая, что сердиться на нее мы будем просто не в состоянии. Еще бы, человек так с нами носится! Дальше началось что-то невообразимое.

Исправить афиши, оповестить всех, что бал на в 6, а в 8, понять, как в 2 часа упихать программу, рассчитанную на 4 часа, съездить поесть, взять костюмы, получить ключ от гримерки, найти всех балетников, всех выпихать вовремя, найти того, кто закроет зал-гримерку, найти распорядителя, найти ему замену, написать плей-лист… Вот тут выяснился еще один веселый момент. До Зиланта я дергала Элинор и пыталась дергать Лену Созник о том, в каком формате лучше везти музыку. Ответ был: везите в аудио, чтоб уж наверняка. ОК, в аудио, так в аудио. А тут выясняется, что у нас вертушка - это лэптоп, который диски не читает. Таким образом, мы остались без музыки на королевский выход, на игры и на финал. Я выматерилась, получила от звукорежа заверение, что через 5 минут у нас будут микрофоны, и побежала выгонять всех вниз из гримерки. Микрофоны принесли спустя 10 минут от начала бала, распорядитель менялся 3 раза! Я изначально хотела на эту роль поставить Рыжего Мишку, который не был задействован в сюжетке и балете, но когда я поняла, что на бал у нас 2 часа вместо 4-х, отсутствие микрофонов на балу лишь утвердило мен в решении послать сюжетку нафиг, ибо не успеем. Рыжего к началу бала не нашли, распорядительствовать взялась Тинка, но ее не было слышно, потом жезл взял Арагорн, за что ему тоже отдельное спасибо. Правда, мне очень не понравилось, что потом он таки отдал его появившемуся Рыжему. Я была очень на него зла.

К середине бала мы поняли, что мы не успеваем. Даже в порезанной программе мы все равно не укладываемся в те оставшиеся 50 минут времени. Так был послан нафиг шутовской театр и королевские жмурки. Народ требовал танцев, матерясь на то, что у него отнимают время балетом. В итоге программа еще раз была порезана. Финал был таким, какой мне и в кошмарах пред-Зилантовких и не снился. Отказала на последнем выходе балета музыка. Она просто кончилась на середине Сарабанды. Мы мужественно продолжали танцевать, не понимая, что происходит. Финального танца нам не дала администрация. Мол, мы исчерпали лимит. Люди расходились, ругаясь. Мне казалось, что это был провал. В общем, зря, наверное. Уже на следующий день ко мне подходили люди и спрашивали, будут ли еще классы и благодарили за бал. Гостям понравилось, они были недовольны, что мало. Ранди, сказавшая, что самое важное мы смогли сделать - научить людей и дать им возможность потанцевать - оказалась права. Вечером, дома, в Турцентре, после разговора с Джулианом в оргкомитете и обсуждения, дождавшись всех, мы сидели на кухне, ели, пили и радовались, что мы все-таки не испугались и сделали это. Обсудили Большой бал, обменялись музыкой и легли спать с мыслью о том, что завтра надо рано вставать.

7 ноября: Зилант - это когда ничего не успеваешь: день третий.

День начался забавно. В комнате сработало разом 5 будильников. Народ начал вяло шевелиться. Мы с Келебриан, вставшие в 8 утра, несмотря на то, что нам больше не надо было работать, дружно решили, что надо бы разбудить Ранди, поскольку ей к 9 утра в ДК - резать музыку для большого бала. Что и проделали. В ответ мы услышали, что ей на самом деле не к 9, а к 10 утра. Кажется, полкомнаты, подскочившие ради этого эпохального события, в этот момент возжелали кого-то поколотить.

Утро было забавным. Мы готовили жрать. Строгали большой таз салата, ходили в магазин, утрамбовывали все это в холодильник. К 12 часам народ засобирался в ДК - на концерт Леге Артис. Тут то меня постигла моя стандартная зилантовкая заморочка - я перестала успевать. Сказалось напряжение предыдущих дней - я расслабилась и начала всюду опаздывать.

На концерт я попала только на половину, на фэшн-блок - только на кусок семинара, на ярмарку - пробегом и уже без денег, в баню - бегом, домой, обедать, собираться, обратно, бегом, опаздывая. Найти Элинор, забежать к мальчишкам на турнир - поболеть хоть немного, наложить грим, помочь остальным, понять, когда нам выходить. И тут провисла пауза. Что-то случилось. Бал задерживался больше чем на час. Уже одетые, загримированные, мы нарезали круги, не зная, куда себя деть от безделья. Залетала королева Фейри - Мири, обсудили, как и кого делим, почему именно так. Спустились с Кел вниз, нашли Элинор, предложили ей роль жертвы. Снова наверх, чтобы не отсвечивать. "Мне надоело тут торчать" - хором с Тин, нарезая круги по хореографии. Келебриан в полном гриме и костюме дремлет в кресле.

Наконец пора. Мандраж. "Что не так? Да все не так!" Жара, темнота, народ. Сумбурно отработанная "программа", смятый народом Ad Mortem…, текущий грим, странная сцена ссоры, горящие глаза девушки, которую я "завербовал(а)". Наконец Московский менуэт, команда "можно" и судорожное стирание грима с себя и Элли, которую гримировали целиком, дорога домой. Шампанское, вино, еда, чувство бесконечной усталости и абсолютной ненужности.

Посиделки допоздна на кухне, песенная дуэль Ранди и голосистого соседа-менестреля, чье имя я так и не запомнила. Ночной шизяк который настиг нас с Ранди - посиделки в коридоре до 5 утра, треп о балах вообще и золотолесских в частности.

8 ноября: Finita la komedia: день последний.

Утро было поздним, был завтрак в блинной.

Дня не получилось. Получился кусочек - баня и оттирание последствий дроу - черных рук, спин, шей, много простого, будничного трепа.

Обеда тоже не получилось, сидели с Келебриан в ДК и ели какие-то слойки, обсуждая проект будущего года.

Закрытие - потерянное время. "Был бал". Ощущение ненужности нас на конвенте, которое разлетается в трамвае, когда народ начинает просить координаты и благодарить. Значит, нужен проект, значит не зря, только ощущения уже таковы, что все равно. На выходе из ДК встречаем Ранди, которая говорит, что ее не пустили на закрытие охранники. Мы смеемся, что, а вдруг ее сейчас, как "координатора балов" будут звать на сцену". В этот момент звонит мобильник - Элинор разыскивает нас. Мы дружно хохочем. Кажется, это уже историка. Элинор догоняет нас на площади и вручает Ранди ее взнос (нам она вернула их перед большим балом) и нам с Келебриан - деньги за компенсацию переговоров по мобильному.

Сборы, судорожные и лихорадочные. Интересно когда я научусь заранее складываться? Поезд, ужин, чтение пошлых журналов вслух, отобранных у мальчишек, снова долгий треп н тему "Есть ли жизнь в Турцентре?" и "Какой геморрой нам нужен на следующем Зиланте?"

Наверное, стоит подвести некоторой итог.

Мы отработали 10 часов танцклассов - это явно больше, чем мы рассчитывали.

Мы научили людей контрдансам, а благодаря розданным таки бесплатно книжкам, есть шанс, что люди довезут это контрдансы домой.

Мы получили приглашение на Dreams Kingdom-2.

Мы поучаствовали в организации Большого бала, что помогло лишний раз убедиться, по крайней мере - мне, что пока что мы ЭТО не тянем.

У меня появилась хорошая идея на будущий год. Точнее, будем справедливы - идею подсказала Келебриан, опираясь на высказываемые Ранди мысли при подготовке Большого Бала.

Мы осознали необходимость выделять наш блок в отдельный и давать ему своего координатора. И мне бы хотелось, чтобы этим координатором была Элинор.

Хочется сказать спасибо (традиционно, но искренне):

  • Сервис-центру и волонтерам, которые ему помогали - за наше поселение за 10 минут.
  • Элинор и Лене Созник - за бесперебойную работу танцклассов и то, что балы таки состоялись.
  • Всей нашей команде: Миндон Энвина и его друзьям - за совместную работу в проектах, моральную поддержку, компанию и вообще, за то, что вы были рядом.
  • Всем нашим ученикам - за то, что вы приходили к нам, не ругались на наши опадания и хотели учиться.

Вот такое вот длинное письмо получилось о том, как мы жили и работали на ЗилантКоне-2004. Вот так сумбурно и субъективно.

Засим прощаюсь.

Удачи,

Ноэль

Последнее обновление - 14.05.23
Поддержка: Suboshi
Мы используем визуальные ресурсы сервиса Freepik и рекомендуем его!