|
Библиотека > Танцевальная книга > Прочее > Кадриль "Летучая мышь"
Кадриль "Летучая мышь"
Источник: Библиотека Конгресса США
Реконструктор: Анастасия Гурова (Ранди)
Автор описания: Анастасия Гурова (Ранди)
Источник описания
Шаги:
Эта кадриль танцуется на простых шагах. В нескольких фигурах используется шаг па-де-баск (pas-de-basque). Танцуется он так: Исходная позиция ног - третья, правая нога впереди. На затакт (счет "и") нужно приподняться на носке левой ноги, полностью перенеся на нее вес тела. На счет "раз" делается шаг правой ногой вправо во вторую позицию на полную стопу. На счет "и" левая нога приставляется к правой на носочек, с согнутым коленом, вес тела переносится на левую ногу, которая, распрямляясь в колене, поднимает корпус вверх. На счет "два" нужно опуститься обратно на полную стопу правой ноги. Самой важной особенностью па-де-баска являются три переноса веса тела с одной ноги на другую. Каждый раз нужно полностью переносить вес тела на опорную ногу. Этот шаг очень похож на балансе и исторически родственен ему. Те не менее, эти шаги выполняются в разном ритме и с разными акцентами. Путать их не следует. Хореографически эта кадриль делится на девять фигур, музыкально - на шесть. Эта кадриль получила свое название по одноименной музыке кадрили Штрауса, под которую она и танцуется. Разбиение по тактам дано для музыкального размера 2/4. Исходная позиция - квадрат на четыре пары. Пара, стоящая ближе к голове зала, считается первой, остальные рассчитываются по часовой стрелке. Пара, стоящая напротив, называется "визави" (vis-а-vis).
Правила танцевания:
Перед тем, как приглашать дам, джентльмены должны договориться между собой, кто кому составит визави. Вставая на танец, эту договоренность следует соблюдать. В самом танце всякий раз, встречаясь со своим или чужим партнером, следует поприветствовать его легким кивком головы или иным уместным движением. Во время кадрили также уместно поддерживать светскую беседу, особенно среди пар, ожидающих своей очереди танцевать.
Музыка:
Исполняется под Fledermaus Quadrille op. 363 Иоганна Штрауса
Описание:
Первая фигура:
Такты | Движения |
Поклоны перед танцем |
1-2 | Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру. |
3-4 | Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом. |
5-6 | Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа. |
7-8 | Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. |
Далее первую фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем - вторая и четвертая. |
Английский шен (chaine anglaise) |
1-2 | Пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. |
3-4 | Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки на месте визави. |
5-8 | Повторение тактов 1-4 |
Променад (promenade) |
1-8 | Джентльмен и дама берутся "корзиночкой", правой рукой джентльмен держит правую руку дамы, левой - левую. И в такой позиции проходят полный круг внутри кадрили, на счеты 4 и 12 кланяясь стоящим парам, которые отвечают им поклоном. |
Шен дам (chaine des dames) |
1-2 | Дамы сходятся посередине кадрили, встречаясь правыми руками, и проходят друг мимо друга к джентльменам визави. |
3-4 | Джентльмен берет даму правой рукой за талию, левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму против часовой стрелки на месте. |
5-8 | Повторение тактов 1-4. |
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары. |
Вторая фигура:
Такты | Движения |
Падебаск (pas-de-basue) |
1 | Джентльмен и дама разворачиваются к своим партнерам |
2-4 | Все делают три па-де-баска (из круга, в круг, из круга). |
5-8 | Джентльмен подает даме обе руки и проходит с дамой полный круг по часовой стрелке до своих мест. |
Дамы направо (dames a droite) |
1-2 | Дамы подходят к джентльменам, стоящим справа от них. Джентльмен берет левой рукой правую руку подошедшей дамы. |
3-4 | Все идут в круг, в кругу джентльмен отпускает руку дамы слева и берет руку своей дамы. |
5-6 | Все идут из круга до своих мест. |
7-8 | Партнеры подают друг другу правые руки, и меняются местами по часовой стрелке. |
Кавалеры направо (cavaliers a droite) |
1-8 | Повторение предыдущей части, но теперь кавалеры уходят направо. |
Дубль шен (double chaine) |
1-4 | Джентльмены разворачиваются влево, дамы вправо, скрещивают правые предплечья со стоящим там партнером и делают с ним полный оборот по часовой стрелке. |
5-8 | Партнеры скрещивают левые предплечья в своих парах и делают полный оборот до своих мест. |
Третья фигура:
Такты | Движения |
Поклоны |
1-2 | Джентльмен и дама поворачиваются к своему партнеру. |
3-4 | Одновременно джентльмен кланяется своей даме, и дама отвечает реверансом. |
5-6 | Джентльмен поворачивается к даме, стоящей от него слева, дама к джентльмену справа. |
7-8 | Джентльмен кланяется чужой даме, та отвечает реверансом. На последний счет дамы выходят в круг лицом к своим партнерам. |
Круг галопом (rond galope) |
1-2 | Все по кругу делают три приставных шага вправо, проходя четверть круга. |
3-4 | Все подают руки оказавшемуся перед ним партнеру визави и меняются с ним местами по часовой стрелке. |
5-8 | Повторение тактов 1-4, но теперь приставные шаги делаются влево. |
9-16 | Повторение тактов 1-8, последний разворот завершается выходом на исходную позицию. |
Четвертая фигура:
(фигуру исполняют сначала первая и третья пары, а затем - вторая и четвертая)
Такты | Движения |
Па-де-баск на середине (pas-de-basuqe au milieu) |
1-2 | Первая и третья паты сходятся в центре и на последний счет разворачиваются лицом к партнерам. |
3-4 | Первая и третья пары делают два па-де-баска (в круг, из круга) |
5-8 | Джентльмены и дамы первой и третьей пар разворачиваются на 180 через центр кадрили, проходят из круга, затем проходит до своего места по дуге круга. В это же время джентльмены и дамы второй и четвертой пар разворачиваются от своего партнера, проходят до места первой и третьей, затем разворачиваются в круг, проходят в центр, встречаются там со своим партнером и проходят с ним до своих мест. |
Мулине дам (mouline des dames) |
1-4 | Дамы протягивают в центр круга правые руки и идут по кругу влево. |
5-8 | Дамы протягивают в центр круга левые руки и идут по кругу вправо до своих мест. |
Затем эту фигуру повторяют вторая и четвертая пары, причем в этот раз мулине исполняют кавалеры. |
Пятая фигура:
Такты | Движения |
Большой круг (grand rond) |
1-8 | Все пары берутся за руки в круг и идут полный круг влево до своих мест |
Галоп (gallope) |
1-4 | Первая и третья пара встают в вальсовую позицию и делают 7 приставных шагов (джентльмен влево, дама вправо), проходя друг мимо друга слева. |
5-8 | Первая и третья пара делают 7 приставных шагов (джентльмен вправо, дама влево), проходя друг мимо друга справа и возвращаясь в исходную позицию. |
9-12 | Джентльмены первой и третьей пар берут своих дам правой рукой за талию, левой рукой, поддерживая левую руку дамы перед собой и подходят лицом к паре, стоящей от них справа, и спиной отходят на место пары визави. |
13-14 | Первая и третья пары идут вперед, отпуская руки, проходят друг мимо друга так, что дамы идут между джентльменом и дамой пары визави. При этом, проходящие друг мимо друга встречаются правыми руками. |
15-16 | Джентльмен кладет правую руку на талию дамы, а левой рукой поддерживает левую руку дамы перед собой и разворачивает даму, вращая пару против часовой стрелки своем месте. |
Затем такты 1-16 повторяют вторая и четвертая пары. |
Шестая фигура:
Такты | Движения |
Финал (finale) |
1-2 | Джентльмены первой и третьей пар разворачиваются лицом к партнеру, в то время как вторая и четвертая сходятся в средние кадрили так, чтобы получилось две шеренги по четыре человека. |
3-4 | Все отходят назад. |
5-6 | Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева. |
7-8 | Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед. |
9-12 |
В двух четверках (первая - джентльмен 1, дама 1, дама 2, джентльмен 4, вторая - джентльмен 3, дама 3, дама 4, джентльмен 2) джентльмены и дамы протягивают в центр четверки правые руки и идут по кругу в четверках влево. |
13-16 | Все разворачиваются через центр четверки, протягивают в центр левые руки и идут по круг вправо, возвращаясь на те мест, где они начинали такт 9. |
17-18 | Все идут вперед и проходят друг мимо друга, обходя слева. |
19-20 | Продолжая движение, все разворачиваются правым плечом вперед. |
21-22 | Все идут вперед. |
23-24 | Первая и третья пары берутся за обе руки и делают полный оборот по часовой стрелке до исходной позиции. Во второй и четвертой парах джентльмен берет правой рукой левую руку дамы и они отходят спиной до исходной позиции. |
Пары меняются ролями и фигура повторяется. |
По окончании танца все кланяются своим партнерам, затем джентльмен кланяется даме слева, а дама джентльмену справа от себя.
|