Источник: вольная схема шагов танца на основе трудов Арбо, автор
музыки - Джорджо Майнерио.
Танцующие становятся в круг.
Версия: 2.0
"Турецкий бранль" (согласно танцевальной традиции Общества
Креативного Анахронизма (SCA).
A: 1- 2 1 двойной шаг влево, 1 двойной шаг вправо.
3-
4 Повторить.
B: 5- 6 Танцующие поднимают руки, делают 3 одинарных (простых)
шага в центр круга и 3 раза хлопают в ладоши одновременно с последним
одинарным шагом.
7- 8 3 одинарных (простых) шага из центра
круга, 3 хлопка в ладоши или 3 кика.
Версия танца согласно Арбо (цифрами обозначены такты):
A: 1-4 Один двойной шаг влево,
5-6 Один простой шаг вправо.
9-12 Повторить.
B: 13-14 Танцующие берутся за руки и делают 2 простых неприставных
шага в центр круга.
15 Два шага в центр круга в два раза быстрее
обычного.
16-17 один шаг в центр круга с киком,
17-18 танцующие расцепляют руки и начинают
поворот: шаг, кик,
19-20 шаг, два кика,
21 два кика,
22 пауза (поставить ноги вместе).
23-32 Повторить.
Комментарий:
Как следует из сочинения Арбо (перевод Эванса - Саттона):
"Некоторые из мальтийских рыцарей изобрели балет для придворного
маскарада, в котором равное количество мужчин и женщин, облаченных в
турецкие костюмы, танцевали круговой бранль, включающий в себя определенные
жесты и повороты туловища и который они называли Мальтийским бранлем.
Около 40 лет назад этот бранль впервые начали танцевать во Франции.
Как вы можете видеть из таблицы, мелодия и движения подчиняются медленному
двухчастному такту. [...]''
"Необходимо отметить, что при каждом повторе этого бранля меняются
выражения лиц и жесты, такие как касания рук или, в другом случае, воздевание
их в мнимом восхвалении, с головой, запрокинутой назад, и глазами, устремленными
к небу. Танец продолжается дальше в той же манере, причем варьирование
жестов и движений зависит от танцующих.''
Согласно танцевальной традиции SCA, бранль постепенно ускоряется. Музыкой,
используемой в этом танце, является "Schiarazula Marazula",
взятая из "Первой книги танцев" Джорджо Майнерио (Il Primo
Libro de Balli), 1578. Шаги танца были реконструированы Mistress Ellen
the Fair of the Midrealm .
Перевод и редакция - Морелла (Евгения Тихонова).