Данная страница отражает устаревшую информацию.
Для ознакомления с программой групп этого года перейдите, пожалуйста, в раздел Школа.

История и теория бального этикета
спецкурсы по истории, теории и практике танцевального и светского этикета
Преподаватель - Евгения "Suboshi" Дятлова

Избранные материалы из конспекта спецкурсов опубликованы на нашем сайте - в разделе Библиотеки "Бальный и светский этикет - история и современность".
Следить за публикациями, обсуждать и задавать вопросы также можно в блогах "Миндон Энвина": в дайри-сообществе и в ЖЖ-сообществе.

Бал отличается от множества других развлекательных мероприятий в первую очередь тем, насколько многое на нём зависит исключительно от гостей. Здесь нет актёров и зрителей, здесь каждый гость – актёр, и зритель, и самый строгий критик. На современных балах зачастую можно встретить людей, которые надели арендованное платье, соответствующее дресскоду (в лучшем случае!), и считают, что этим их вклад в мероприятие и должен ограничиться. Но на самом деле появление на балу должно быть венцом длительной и кропотливой подготовки, оно должно продемонстрировать не только ваше умение танцевать, но и умение со вкусом одеться, правильно подать себя, быть остроумным, галантным, утончённым, интересным, наконец – и именно «интересный», а не «красивый», «экстравагантный» или «яркий» здесь будет ключевым словом. Умение играть. Играть роль и играть в эту увлекательную игру, имя которой – Бал.

Прекрасно об этом пишет Екатерина Смольнякова, санкт-петербургский исследователь и преподаватель танцев XVI века: «Сейчас мы шьем серьезные костюмы, работаем с первоисточниками, предъявляем определенные требования к качеству музыкального сопровождения, — и при всем этом забываем, что по-настоящему воссоздать танец не может то, что находится ВНЕ исполнителя — ни костюм, ни музыка, ни богатые аксессуары, ни формальное соблюдение правил этикета, ни даже абсолютная точность исполнения.
В первую очередь, каждый исполнитель исторического танца обязательным образом должен следить за соответствием своей пластики и своего внутреннего ощущения тому, как выглядел бы и как ощущал бы себя человек соответствующей эпохи».

Это непросто, и в идеале для этого нужна огромная культурная база и множество достаточно специфических знаний, но не стоит пугаться. В действительности для того, чтобы не делать грубых ошибок и в целом проникнуться духом эпохи, достаточно вполне доступных нам экскурсов в историю и культуру. И, разумеется, желания внести свой вклад в создание атмосферы Бала.

С уважением,
Suboshi

Последнее обновление - 16.03.17
Поддержка: Suboshi