Библиотека > Танцевальная книга > Итальянские танцы Эпохи Возрождения > Бассаданцы > Корона

Корона (Corona)

Источник: Del's Dance Book
Перевод: Морелла (Евгения Тихонова)

Это еще одна из из бассаданц Доменико, которая исполняется парами, построенными в линию. Она несколько сложнее, чем Ла Спанья (La Spagna), но не намного. К сожалению, раскладки этого танца не сохранилось - Guglielmo описывает ее как "бассаданцу, требующую напряжения сил, не для небрежных и грубых людей".

Часть I

Такты Шаги Описание
1 Ол Оп КбЛ 2 одинарных шага, сначала с левой ноги, затем с правой, перенести вес тела на левую ногу.
2-3.5 Дп Дп 2 (контрпассо) двойных шага с правой ноги [1]
3.5 Дл КбП Двойной с левой ноги, камбьяменто.
4.5 Дл Оп Двойной с левой ноги, одинарный с правой.
6 МвЛ Ол Меца-вольта влево, одинарный с левой ноги с маленьким прыжком.
7 Дп (поворот) Двойной с правой ноги с поворотом (завершая поворот, начатый на меца-вольте).
8 РпЛ РпП 2 рипрезы, сначала влево, затем вправо.

Часть II

Такты Шаги Описание
10 КбЛ Дп Дп МвП Камбьяменто влево, затем 2 контрапассо и меца-вольта (11/2 тактов)
11.5 Дл Дп КбЛ 2 двойных шага, камбьяменто влево (перенести вес на левую ногу)
13.5 МвП Полуоборот с прыжком на правой ноге.
14 Дл Дп Дл Дп 4 шага квадерниа (quadernia) по кругу напарво. Выполняется на размер бассаданцы.
18 РпЛ Рипреза влево.
19 РпН (МвЛ) Полуоборот назад через левое плечо с одновременным выполнением рипрезы с правой ноги.
20 КнЛ КнП 2 континенцы, заканчивающиеся прыжком на левой ноге.

Часть III

Такты Шаги Описание
21 Дп  
23-24 РпВЛ (Оп) РпВЛ Рипреза вперед с левой ноги. В конце первой рипрезы сделайте маленький шаг с прыжком на правую ногу.
25 ВтП Полный оборот вокруг своей оси через правое плечо.
27 РвЛ Закончите танец риверенцой с левой ноги.

[1] Следует отметить, что эти оба шага делаются с одной и той же ноги - "доппии кон уно пьеде" ("doppii con uno piede"), или "контрапассо" ("contrapassi"). Первый двойной шаг - это шаг с правой ноги, шаг с левой и шаг с правой, затем следует быстро перенести вес тела на левую ногу, следующее контрапассо опять начинается с правой ноги. Diana Cruickshank детально рассматривает эту фигуру в статье "Исторические танцы" ("Historical Dance"), 1992. Эти контрапассо встречаются также и в танцах последующих эпох. Необходимо отметить, что два из этих шагов выполняются на 11/2 тактов музыки, а последнее движение (перенос веса тела на левую ногу) делается очень быстро, поэтому необходимо тщательно рассчитывать каждое движение, чтобы они соответствовали темпу музыки.

Последнее обновление - 16.03.17
Поддержка: Suboshi