Библиотека > Эпические дневники > Летописи Энтель Эдэгиль > Летопись пятая

Летопись пятая.
Год 2001, 19-22 апреля.
Чай, кофе, потанцуем?
(О МосКоне - 2001)

Действующие лица (они же - авторы):
Келебриан, Кира, Ноэль.

Писать будем втроем. И получится
сказочка из серии "заворачиваем
- пишем - разворачиваем - дружно ржем".
(Ноэль)

19 апреля, четверг. День первый.

Приезжаем в Новосиньково неполным составом (Ноэль еще работает и вдобавок учится). С погодой не повезло - хотя апрель месяц, на улице так же холодно и промозгло, как и в ноябре на Зиланте. Добираемся до помещения, изрядно поприключавшись по поселку. Нас встречают с распростертыми объятиями и криками "Танцкласс приехал!" Хватают нас под белы рученьки и отводят в приготовленную для нас комнату (она была "четверкой", и у нас предварительно поинтересовались на предмет четвертой кровати. Мы сказали, что мы согласны вписать к себе Ифейон из Новороссийска - ежели она приедет). Комната была рядом с женским туалетом и комнатой, где поселились Мориандомегиль, Койдан и Тиндомерэль из Брянска. О чем мы честно сообщили Лайхэ на регистрации.

- Номер комнаты?

- Не знаем. Но она рядом с Брянском.

- Анэт! В каком номере живет танцкласс?

- Я их поселила рядом с Брянском.

- Ну, пойдите, посмотрите.

Мы еще раз идем и смотрим. Номера у комнаты нет вообще, но она действительно рядом с Брянском. Брянск жил в номере 204, поэтому мы взяли маркер и приписали нашей комнате номер 202.

Возвращаемся на регистрацию. Нам выдают наши бейджи: сиреневые (помощник оргкомитета) с надписью "ТАНЦКЛАСС" (написано было крупнее, чем имя владельца).

Нас ловит Альда и показывает нам рекреацию, в которой уже этим вечером должен был происходить наш танцкласс. на убийственно мала и вдобавок в ней нет света и электричества.

Кира: Помещение для танцкласса звучит, звучит… э-э-э… да оно вообще не звучит! Там не было ни света, ни банальной розетки. А танцкласс через час. Вооружившись страшным словом "надо", я вышла на большую охоту на маленького электрика. Этот маленький, хитрый и очень нужный зверек был обнаружен в кабаке. Пойман и препровожден в рекреацию для детального знакомства с "лампами" и "розеткой". Ознакомился и … починил. Чудеса бывают!!!

Кусок коридора на подходе к рекреации Альда снабдила дернутым с сайта и распечатанным текстом про тот самый танцкласс в количестве трех экземпляров. Там же значилось и особое приглашение для молодых людей, кое, мы надеялись, возымеет действие. Очень уж трансвестеть надоедает.

Когда в этой комнатушке за стеклянными дверями все загорелось и зазвучало, мы объявили начало танцкласса. Объявляли по старинке - ором и чесом по комнатам. Сбеглось народу - девок десять, да пара молодых людей, один из которых - с видеокамерой. Мы начали учить шалом. В процессе подтянулось еще некоторое количество народу, а некоторые ушли. Видимо, они ожидали чего-то другого и разочаровались. Вскоре мы поняли, что люди в один круг не умещаются. Тогда мы разделились и начали учить порознь.

В тот же вечер мы выучили еще и шотландскую джигу, то есть выполнили программу-максимум. Танец, кажется, оказался самым любимым на МосКоне.

После класса мы основательно забурились в гости к Котенке. У нее в количестве нашлись книги по истории костюма и просто книги с красивыми прикидами (она собиралась проводить семинар по костюму). Мы их полистали, обсудили, Котенка перемеряла свои прикиды на всяких разных людей, включая саму себя (узнав, что она будет королевой бала на МосКоне, она сшила себе платье на огроменном кринолине - "танк на воздушной подушке"). Мы просидели у Котенки с Рэем до поздней ночи, помогли составить программу предстоящего бала, после чего пошли баиньки.

20 апреля, пятница. День второй.

День обещал быть загруженным и напряженным. Было запланировано открытие, анонс игр и игротехнических семинаров, а также некоторая часть их самих, обширный танцкласс и кое-что еще, а в завершении всего - бал. Обстановочка накалялась всеобщим массовым заездом, регистрацией, беготней замотанных организаторов, тетрисом с помещениями, шатанием людей под рюкзаками, которых еще не успели зарегистрировать и поселить и попыткой всех остальных вести бурную деятельность.

Келебриан: Меня разбудили воплем "Танцкласс через полчаса!!!" Вскочив с постели, я начала усиленно размышлять, почему со мной этого не согласовали, почему меня не разбудили раньше и что я должна по поводу всего этого делать. Не знаю, как мне удалось себя умыть, одеть, причесать и накормить за полчаса, но к нужному сроку я была в полной боевой готовности. Хотя чему я тогда с утра учила - так и не вспомню.

За завтраком мы познакомились с тем, что такое кабак, и чем там кормят. Повара были тогда порядком замотанные (это только к концу кона иммунитет вырабатывается). Их тогда ввергало в недоумение наличие сиреневых бейджей у каждого второго приходящего, поэтому они на них просто не реагировали.

Кира: Как всякий добропорядочный человек я честно захотела есть. Пришла в кабак, купила себе необходимое и забурилась кушать. Это процедура повторялась несколько раз, пока свидетелем этого не оказалась Анэт. Большими глазами она смотрела, пока я пыталась расплатиться, а потом с теми же выразительными глазами объясняла мне значение фиолетового бейджа и его влияние на процесс добывания пищи его хозяином в кабаке. По-моему она до сих пор рассказывает это как МосКоновский анекдот.

Приехала Ноэль. Пока она приходила в себя после поездки и соображала, куда же она, в сущности, попала, мы ее зарегистрировали, поселили, распаковали и переодели.

Ноэль: Ну да, приехала. Для начала о том, как я ехала. На полигоны, коны и т.п. я одна раньше не ездила вообще, к тому же имею некоторый городской пространственный кретинизм. Однако электричку я нашла и даже не опоздала, и даже села на нужную. Вот значит еду я, сплю (ибо рано, а я вчера вещи паковала), и вдруг начинает верещать мой мобильник. Звонил мне Рэй, которого нашли и дернули за хвост Кира и Келебриан. Диалог был примерно следующий:

- Алло.

- Алло, Ноэль? Это Рэй. Ты сейчас где?

- Мммм. Не знаю.

- ???

- Ну, вообще в электричке.

- Ты скоро приедешь? А то Кира и Келебриан волнуются, когда ты будешь, у них танцкласс горит.

Я тихо фигею от того, что вообще-то сейчас только 9 утра, а они все уже встали, да еще и класс проводить прям с утра решили. Я заявляю, что буду где-то через два часа, не меньше. Выяснилось, что я их обманула безбожно, и приехала я раньше. В этом грешном Дмитрове я долго пыталась найти кассу для автобусов и расписание. Ни того, ни другого мне не попалось, зато я наткнулась на нужную маршрутку и, плюнув на экономию, залезла в нее. Это только позже я поняла, что я не знаю, где ее нужно тормозить, так что спасибо тем двум местным девушкам, которые меня буквально за шиворот из нее выпихнули на нужной остановке, а то я б доооолго приключалась.

Да, кстати, люди, на будущее - учитесь правильно определять время, в которое приезжаете и сколько вам еще ехать. Скажи я тогда правильно Рэю - ехала бы как белый человек на машине. Они собирались в Дмитров за едой для кабака.

Ладно, приехала. Достаю карту (это у меня хобби такое, по незнакомым местам с картой ходить вместо того, чтобы у людей дорогу спросить). Даже дошла без приключений до нужного места. Поднимаюсь на этаж, а там все бегают, все занятые, а я стою под рюкзаком и не знаю, куда мне себя прислонить. Правда я так не долго стояла, потому что ко мне с двух сторон с воплями "Ноэль! Ты приехала!!!" кинулись Альда и Келебриан, причем у обеих было поползновение на мне повиснуть и, хвала Валар, что они этого не сделали, а то мы б еще и с лестницы рухнули. В общем Келебриан меня моментально засунула к нам в комнату, и заявила, что у меня полчаса на переодевание в парадный вариант шотландии, а потом открытие. Дальше вплоть до открытия я тихо фигела от темпа жизни на МосКоне, а Келебриан меня таскала по регистрации, кабаку и прочим достопримечательностям.

Чуть позже мы все втроем попали на открытие. Оно более всего походило на неформальные посиделки с гаданием. Как водится, половина предсказанного не сбылась. Объявляли и хвалили заехавших деятелей (в самом прямом смысле слова), передавали приветы из разных городов и от разных личностей, которые по разным причинам добраться до МосКона не смогли. Сначала перечислили все зеленые бейджи (оргкомитет), потом - все сиреневые. Желтых бейджей, то есть прессы, не оказалось.

Но самое интересное происходило в это время на полу той общажной столовой, в которой имело место открытие. Столовая - помещение маленькое, поэтому всем желающим поприсутствовать на событии банально не хватило сидячих мест. Сидели люди на полу, и когда кому-то надоедало смотреть, они ползли к выходу, а другие люди заползали на их места.

После официального открытия случился анонс игр и семинаров, все в том же помещении. Происходило это долго и муторно, потому что каждый мастер стремился высказаться по максимуму. Нас надолго не хватило, и мы по очереди уползли.

Здесь следует упомянуть о том, что оргкомитет изъявил желание тоже выучить что-нибудь из танцев. Потом они сказали, что хотели бы показать на балу что-нибудь такое, чего остальные не знают. Немного порассудив, мы остановились на мареске. Вместе с нами к зеленым бейджам примазалась еще и Эльфенка Минская (она до сих пор удивляется, как ее не погнали). С танцем определились, осталось только в назначенный для VIP-танцкласса срок собрать весь оргкомитет в одном месте. Оргкомитет собирался кусками и не весь.

Ноэль: Да, сложнее всего, конечно, ловилась Анэт. Пока ее искали, Бася, как главный финансист носилась между кабаком, регистрацией и танцклассом в попытках успеть везде.

Бася: Анэт нет еще?

Мы: Ищут.

Личность из коридора: Бася! Бася, там… кабак… цены…

И Бася убежала в кабак.

Нашли Анэт. Я побежала за Басей в кабак, Бася сказала, что сейчас придет. Пока я бегала, Анэт снова делась, прихватив еще и Котенку. Пришла Бася, увидела, что Анэт нет, и снова убежала в кабак - цены проставлять. До сих пор не понимаю, как нам всех в кучку собрать удалось. Оргкомитет собрали и тут до нас доходит, что нет Киры. Мы начинаем ее искать мегафонно-коридорным способом, то есть просто хором орем "КИРА!!!". Потом я вспомнила, что сейчас же семинар лучников, и Кира, конечно же там. Только лучники ушли на стрельбище, а где оно, никто не знает. Анэт подхватилась и унеслась за Кирой, Бася тоже сделала попытку исчезнуть в кабак, но в нее вцепились все остальные с воплями, что так мы никогда не соберемся. Как ни странно, но Киру нашли и Анэт тоже не делась. В общем VIP-танцкласс начался.

После этого был общий танцкласс.

Выучили, помнится, менуэт.

Примечательно то, что на этом классе постоянно менялся ведущий.

Келебриан: Как раз когда учили менуэт, я отправилась на семинар по "Лэйтиан". Я (и как мне думается, большинство пришедших) ожидала рассказа об игре, а мастера ожидали вопросов. Семинар вышел несколько натянутым, так как пауза повисала через каждую сказанную фразу. Я быстро ушла.

Ноэль: Да, как мы учили менуэт… Как мы его учили. Если мне не изменяет моя память, учили мы его 3 раза, потому что каждый раз приходили новые люди, которым тоже хотелось. К третьему разу народ то ли устал, то ли просто обнаглел, но переорать я их не могла никак. Кира удрала куда-то, Келебриан тоже не было, а построить гопу, которая строиться не хочет, а прикалывается над тем, что у всех ни фига не выходит, мне не удается. В этот момент на танцкласс влетает Анэт и спрашивает, как у меня дела. Я только бессильно руками в состоянии разводить - голоса уже нет. Я честно сказать хочу, я никогда бы не предположила, что у такой хрупкой девушки, как Анэт, такой голос! Анэт поворачивается к публике и, перекрывая магнитофон, разговоры и вопли детей из коридора, возвещает о том, что если я сейчас сорву голос, то она, Анэт, лично кому-нибудь голову оторвет. И все поверили, и сразу стало так тихо, так хорошо, что Кира, вернувшись, даже не сразу поверила в реальность происходящего.

Кира: У меня есть мечта: когда-нибудь, когда люди станут добрее и умнее, когда исчезнет злость, зависть и невежество, милые дамы будут приходить на танцкласс в специальной обуви, а не в туфлях на шпильке 9 см.

За два часа до бала танцкласс был свернут. Мы успели выучить менуэт, черную аллеманду, мареску (с оргкомитетом) и сиртаки, плюс еще два танца от предыдущего вечера. Этого должно было хватить для того, чтобы народ не заскучал от бесконечного "эльфийского ушу - укушу и удушу". Мы цапнули бальные прикиды, музыку и отправились в ДК, где нам обещали открыть гримерную (погода все еще не способствовала хождению в прикидах по улице).

Переодевались мы долго и со смаком. Басю затянули в корсет, отчего она наконец-то сделалась похожа на женщину. Кире посоветовали нарисовать себе мушку, что окончательно придало ей кукольный вид. Ноэль пристроили работать для всех парикмахером. Она не очень-то и сопротивлялась.

Келебриан: Нам с Ноэль захотелось чего-нибудь новенького, и поэтому мы решили поменяться платьями. Она взяла мое черное, но оно оказалось ей безбожно коротко, и она придумала надставить его кружевными рюшечками. Выглядела она в этом как Мэри Поппинс. А мне она дала свое зеленое бальное платье. Когда я его надела, сантиметров десять от подола лежало на полу. Передвигаться в нем я могла только на цыпочках, причем привязав шлейф к руке. Зато удостоилась несколько раз фразы "Ах, какая Джульетта!" в свой адрес. В общем, все получили удовольствие.

Примерно за двадцать минут до начала бала к нам подошел дядя, который должен был сидеть на аппаратуре (звукооператор?) и попросил, чтобы мы подогнали кассету к тому танцу, которым будет открываться бал (т.е. менуэту). Заодно он сообщил о своих пристрастиях к старинной музыке (особенно ирландской). Мы заверили его, что уж ирландской музыки он за бал наслушается, отчего дядя расплылся в довольной улыбке и... скоропостижно смылся, оставив нас наедине с буржуйской техникой. Вышли Рэй с Котенкой; мы им сообщили, что дядя звукооператор пять минут назад был здесь, а теперь смылся в неизвестном направлении. Они порадовались вместе с нами, после чего принялись отбиваться от пришедших ролевиков, только что приехавших и жаждущих зрелищ. Мы попытались найти общий язык с мудреной техникой самостоятельно, но потерпели неудачу. Аппаратура самостоятельно перематывала кассеты туда, куда ей хотелось и не реагировала на нажатие кнопки "stop". Мы тогда запаниковали, бросились искать дядю и задерживать бал.

Неизвестно насколько, но бал был задержан. Когда он наконец начался, перерывы между песнями были такими долгими, что это было заметно всем. Ноэль пошла на самопожертвование и взялась следить за музыкой сама. В результате она так и провела весь бал - за пультом, в обнимку с магнитофоном.

Ноэль: Я пожалуй умолчу, что это было "За пультом" - это было скорее "под пультом". Пульта не было, как такового, была голая сцена, куча розеток и абсолютно древний двухкассетник. Этот "менестрель" периодически жевал нужную кассету, отказывался мотать в нужную сторону и вообще вел себя свински. А посему я хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО тому молодому человеку, который принес свой магнитофон и подключил его вместо этой жуткой техники к усилителю и врубил светомузыку. При этом я в россыпи абсолютно незнакомых мне кассет лихорадочно искала мелодии, прижимая к уху включенный на полную мощь магнитофон Котенки.

На балу народ скучал. Кто-то слишком умотался в дороге, чтобы танцевать, кто-то опоздал на класс и ничего не успел выучить, кто-то в принципе на такие мероприятия ходит только потусоваться... Короче, бал "рассосался" самостоятельно и до срока.

Келебриан: Эна, помнится, ходила по залу на этом балу с совершенно ошалевшим выражением лица. Время от времени она хватала меня и орала мне прямо в физиономию: "Народ уходит! Иди, развлеки их чем-нибудь!!!" Мне тогда казалось, что если я этого не сделаю, то она где-нибудь надыбает пулемет и расстреляет меня на месте. Приходилось с дурацким выражением неомраченного счастья на лице бежать и заводить очередной хоровод, или змею, или примитивный "узловой бранль" и оторвать от стен тех, кто там стоял. Получалось не очень, все-таки насильно мил не будешь. Несколько раз заводили шотландскую джигу как самый любимый народом танец, но даже она не спасала положения. По моим подсчетам, самое большое количество танцующих за один раз составляло тогда пар пятнадцать (на менуэте), а на МосКоне в тот день было что-то около полутора сотен человек...

Кира: Честно признаюсь, я не питала никаких иллюзий насчет этого бала. Это вам не Энтель, плодить "куртуазию" не надо, можно просто получать удовольствие. Чем я и занялась.

Что можно сделать с помощью черного карандаша для глаз, заколки и стёбного настроения? Из меня и моего бального платья - варьетешную куклу. Первую часть бала помню плохо, чувствовался привкус продолжения танцкласса. Ноэль периодически шипела, что бы я немедленно прекратила стебаться, тем более на парадном танце. Ну, извините, я "случайно" :-). Ноэль ушла "на пульт". Моя попытка её сменить, чтобы она хоть чуть-чуть потанцевала, не увенчалась успехом, буржуйской технике я не понравилась.

Мареска, танец с очень чинным и пафосным началом. Что может это изменить? Моя верхняя "декоративная" юбка из черной органзы, которая оттеняла основную из красного атласа. Ей видите ли стало скучно, она расстегнулась и абсолютно стриптизным движением поползла медленно вниз… Кто видел, тот рыдал от восторга. Я тоже это видела, тоже веселилась, соображая как бы её из под ног отшвырнут подальше, а то кто-нибудь из организаторов ляпнется. Обошлось.

Вторая часть пошла много веселее. Я узнала, что на ирландскую мелодию много чего ложится, например рок-н-ролл, который я и выплясывала с одним прикольным "шотландцем" в мини юбке. Брэйк тоже ничего, но р-н-р веселее. :-))))

21 апреля, суббота. День третий.

Утром у Ноэль продолжалась хандра, начавшаяся еще со вчерашнего бала. Она там так и не сумела потанцевать. Мы решили, что после умывания и завтрака мы идем в рекреацию и танцуем там в свое удовольствие. Перед тем, как мы успели это сделать, к нам в комнату забежала Анэт и сказала, что надо, чтобы мы днем поработали в кабаке. Видимо, кабатчики уже валились с ног.

Келебриан: Кира с утра куда-то свинтила, а мы с Ноэль пошли танцевать. Это наше любимое занятие - включить танцевальную кассету и вдвоем танцевать подряд все, что там записано. Вскоре пришли наши неугомонные девочки, которые, видимо, просто шли поутру умываться, но вдруг услышали звуки менуэта. К финальным поклонам нас было уже много, и мы поняли, что танцкласс стихийно продолжается. Мы разучили бранль "Шарлотта" и что-то еще, уже не помню.

А днем мы работали в кабаке. По сравнению с прошлым годом это был кошмар, потому что работы было больше, а места - меньше, да и вся кабацкая изнаночка была выставлена на всеобщее обозрение. Сначала мы только помешивали и мыли посуду под чутким руководством старших, но потом на нас постепенно перевалилась раздача, готовка и кормление больших масс народонаселения.

Кира: "О бедном хомячке замолвите слово".

Хомяки, с ними я познакомилась ещё в пятницу вечером. Собственно весь вечер я провела у них в норе за приятным трёпом.

Суббота, кабак, народ ушел в ДК, предварительно съев почти всё, что было готово. Мы только выпинали Кел из кабака в ДК, как пришли Хомяки. Много. Все. И сказали, что хотят есть. И им не надо порциями, им надо всю кастрюлю. Мнэээ. "А давайте мы у вас весь кабак купим?!" "Сколько стоит весь кабак?!" "Нам организаторы сказали что весь кабак стоит 3 тысячи… Вместе с кабатчицами. Покупаем. Кому отдать деньги?" (Ей богу, если бы у меня было что-нибудь горячее в руках, я б от неожиданности и такой наглости плеснула бы не раздумывая). Прибежала Бася, отменила продажу кабака. Хомяки были голодные и злые. Нарастал скандал. Поняв что щас от Баси, Лайхэ, Анэт и Кона может остаться …эээ… ничего, я упаковала Хомяков в обратно в нору, пообещав что "ща все будет". Ни кто из организаторов не желал заниматься это проблемой или просто дать мне ЦУ. Плюнув на затею добиться хоть чего-нибудь внятного, я пошла на кухню и поставила кастрюли. Утвердив меню с их полковником, я начала высчитывать порции и пропорции.

Господи, да королеву Англии так не приветствовали, как Хомяки радовались мне с полной кастрюлей.

Вообще весь Кон относился мягко говоря странно, не сказать агрессивно к этой команде, не пойму за что. Их попросту не хотели замечать, их почему-то боялись. Они нормальные люди, с ними можно найти общий язык много проще, чем с многими дивными.

В общем, я стала "мастером по хомякам", что давало мне право прохождения в кабак когда угодно. Фраза "а Хомяки хотят есть" не только у меня ещё долго после Кона вызывала нервную реакцию. :-)

Келебриан: Программа на субботу была намечена богатая. Я присмотрела себе спектакль ТБА "Месса" (рождение которого я наблюдала в течение долгого времени, так что было крайне любопытно посмотреть, что же в результате получилось), концерт Тэм и семинар по костюму. Первый и второй пункты стояли в расписании подряд, так что я бы кинула Ноэль и Киру надолго, если бы пошла и на то, и на другое сразу. Я начала выбирать.

И промучалась с выбором так долго, что, когда начинался спектакль ТБА, меня уже пинками выпихивали из кабака.

- Иди, иди на свою "Мессу"! - ворчала Кира.

- Но я хочу еще и на Тэмушку!

- Иди и на "Мессу", и на Тэмушку!

- На оба сразу??? А как же вы тут без меня?

- Перетопчемся! Иди и не ной! Потом фотографии покажешь.

- Давай, давай, двигай!

"Месса" не оправдала моих ожиданий. Когда я поняла, что совсем ничего не понимаю, мне стало невообразимо скучно, но я почему-то не хотела уходить. Видимо, все же не теряла надежды прорубить фишку этого спектакля.

После спектакля Эна, удивленная и явно разозленная малым количеством пришедших на концерт Тэм, поймала меня и велела пробежаться по общежитию и проорать, что вышеупомянутый концерт начинается. Не сумев отмазаться тем, что орать я не умею, я побежала выполнять поручение. Побегала. Покричала. Особого шевеления я не заметила - у многих нашлись свои личные причины не пойти слушать Тэм. На обратном пути я зарулила в кабак дабы поинтересоваться, как там дела. Мне велели поймать за шкипок Джем (приехавшую на кон совсем без денег, вследствие чего нам было велено припрягать ее ко всякой имеющейся работе) и срочно прислать ее в кабак. Дело в том, что в кабак закупили картошку... э-эээ... в количестве. Предполагалось, что Джем на раз ее почистит. Джем я поймала и направила (к моему удивлению, она и так шла в кабак), на когда я снова дошла до ДК, оказалось, что количество слушателей для Тэм увеличилось всего на несколько человек. о неодобрительному взгляду Эны я поняла, что я плохо постаралась. Потом Эна ушла и вскоре вернулась с солидным подкреплением. У солидного подкрепления в глазах энтузиазма было не больше, чем у идущих на казнь. Я всегда знала, что Эна умеет убеждать.

К слову сказать, Тэмушка была в ударе. (Или, может, она всегда в ударе? Или ей и удар не нужен?) Начала она с того, что я хотела услышать, прежде, чем я нашла ручку и бумагу.

А тем временем в кабаке...

Ноэль: Тем временем в кабак привезли картошку и изловили Джем, которая подписалась эту картошку чистить. Правда делала она это не в одиночку, а изловив Сауроныча. При этом это все сопровождалось разудалыми воплями русских народных песен, так что сей "концерт" собрал народу дбольше, чем концерты в ДК. На мои повизгивания, что картошки хватит, что ее не в чем варить, негде держать, и вообще мне нужна мойка и кастрюля, Джем только еще с большим усердием заводила какой-нибудь "ой, мороз, мороз!…" Правда картошка, наконец, кончилась, зато материализовалась Анэт, и я предпочла с кухни слинять потому как, во-первых, там стало тесно, во-вторых, там начали активно курить, и в-третьих, вернулся трактирщик.

В кабаке жить и работать было весело. Там постоянно происходило что-нибудь веселое.

- Девушки! А как у вас с пельменями?

- С пельменями у нас хорошо. А без пельменей - пло-о-охо...

Бася: А где еда?

Келебриан и Ноэль: Хомяк!

Бася: А кастрюля где?

Келебриан и Ноэль: Хомяк!!!

Кира: Ту кастрюлю Бася вернула без проблем. Далее я уже следила, что бы все было "накладная, подпись, сдал-принял". Но! Недавно ко мне подошел Лео и сказал, что кабатчица спрашивала о судьбе одной из Коновских кастрюль. Направил ко мне. Жду продолжения.

Келебриан: Где-то в это время произошла еще одна забавная история. Началась она в пятницу на балу. Я встретила в бальном зале только что приехавшего Гоблина, одетого в килт. Я подошла поближе, пригляделась и поняла, что килт у него из той же клетки, что и моя шотландская юбка. И тут же ему об этом сообщила. Он тогда мне глубокомысленно заявил, что одинаковая клетка не есть признак родства. На следующий день он, уже без килта, застал меня за работой в кабаке (а я была как раз в шотландском костюме). Он подходит ко мне и докладывает, что у него, дескать, килт из точно такого же тартана. Я машинально отвечаю, что одинаковая клетка не есть признак родства. Тогда он сказал мне, что я не настоящая шотландка, потому что у меня нет зеркальца на башмачке. И тут же объяснил, как пользоваться этим изобретением: подходишь к настоящему шотландцу, у которого под килтом, как известно, ничего лишнего и, свет мой зеркальце, скажи, выясняешь, какой он мужчина. Я вспомнила об этом методе, когда в Москву шотландцы приезжали мастер классы по своим народным танцам проводить, но применить его почему-то постеснялась.

Произошел забавный случай с Шаэрраведдом. Они жили в одной комнате и практически из нее не выходили. На двери была надпись (что-то вроде "Дхойнов - на виселицу"). В определенное время Аэглор приходил в кабак за едой для всех и большой кружкой кипятка (видимо, для чая). Все остальные обитатели Шаэрраведда держались от презренных дхойнов подальше. Однажды (как раз в нашу смену) приходит Аэглор в кабак. Просит три порции гречки и, как всегда, большую кружку кипятка. А мы только что распочали очередное ведрышко майонеза. Аэглор получил все, что просил, увидел этот прельстивый майонез и решил полить им гречку. Но был неаккуратен и пролил его в свою большую кружку. (Келебриан: Я, честно говоря, думала, что он вычерпнет эту каплю майонеза из кружки и пойдет к родным и близким. Не тут-то было.) Аэглор сначала побледнел, потом покраснел, потом, чуть ли не заикаясь и бормоча извинения, попросил налить новый кипяток. Потом еще пару раз извинился, схватил гречку и ушел. Мы похихикали, вымыли кружку и налили нового кипятка. Аэглор пришел за ним только минут через двадцать, отвесил ворох благодарностей, провозгласил "Эльфы Шаэрраведда - ваши друзья!", взял кружку и ушел. "Ну хоть на виселицу теперь не отправит," - вслух решили мы. "Да эльфы вы, эльфы, - послышался рядом голос Алины Немировой, - Несмотря на всю вашу конспирацию." (Киры с нами в этот момент не было.)

Позже приближенные к телу рассказывали, что Тэм не поверила в подобную вежливость и галантность Аэглора. Дескать, он таким не бывает.

Вечером происходила литературная гостиная. До нас донеслись вести о том, что на этом мероприятии оргкомитет собирается поздравлять Эльхен с днем рождения. Да и это было видно невооруженным глазом, так как они весь вечер бегали и наряжались. На разграбление пошел гардероб Котенки, из которого была одета, кажется, большая часть оргкомитета. (Бедняга Рэй, с которого поснимали все костюмы, был вынужден творить себе прикид из подручных средств.) Перед началом Действа мы вооружились фотоаппаратами и совершили вторжение в место дислокации объекта (Эльхен) с целью заснять процесс поздравления вышеупомянутой с днем рождения.

Уже потом, когда Эна, которая вела литгостиную, поняла, что мы пришли вовсе не ради стихов и прозы, она офигела. А она так надеялась...

Поздно ночью должен был происходить Котенкин семинар по костюму. Мы приоделись, накрасились и пошли. Мы просидели у Котенки с Рэем часа три, но на семинар пришла только одна барышня. Говорили вначале за прикиды, потом - за жизнь, за МосКон и все остальное. В третьем часу ночи в Котенкину дверь постучалась еще какая-то девушка. Она невнятно сообщила, что только что нас нашла и крайне удивилась тому, что мы уже расходимся. Было предложение повторить на следующий день. Котенка высказала идею устроить показ костюмов и посеминарить. На этом мы и разошлись по кроватям.

22 апреля, воскресенье. День четвертый и последний.

Утром мы встали поздно. Нас постигло хреновое настроение - кон-то закончился, а ничего феерического мы так и не увидели. Мы доползли до кабака, где и позавтракали, а после снова направились в рекреацию (танцы по утрам сделались для нас чем-то вроде зарядки). Делать не хотелось совсем ничего. Тем временем к нам в рекреацию пришла ярмарка, которая, правда, быстро ретировалась (честное слово, мы ее не прогоняли - она как-то сама...). Но пока она была, мы слегка закупились в перерывах между мелодиями.

Потом мы впряглись в кабак. Работать оказалось даже приятно, потому что рядом была Котенка, которая направляла все наши действия. Кира уже окончательно взвалила на себя все обязанности "мастера по хомякам" и только успевала таскать кастрюли туда и обратно. А мы мазали бутербродики и вели светские беседы. В кабаке в воскресенье сломался комбайн, поэтому к натиранию и шинкованию Котенка припрягала всех подряд.

Когда нам становилось скучно, мы уходили в ДК. Там на сцене шли один за одним немногочисленные сольники, а параллельно с ними в дискотечном/бальном зале шел фехтовальный турнир. Вел его, в принципе, Рэй, но он за три дня жизни на конвенте начисто лишился голоса, поэтому орала за него Кира.

Кира: Все началось как всегда - мне стало любопытно. В ДК кто-то надрывал глотку, и я решила подняться на второй этаж в "бальный" зал. Турнир. Подперев стенку, что б не упала, я приготовилась смотреть. У Рэя был уставший вид и севший голос. Только посмотреть у меня не получилось, пришлось и поорать (кто там говорил, что женщин-герольдов не бывает??? А скандинавскую девку на рыцарском турнире в этой роли не желаете? :-)) Турнир был так себе. Сильвер и Балу разделили первое место (Хомяк он и без пистолета Хомяк :-)), а я охрипла. Каждому - своё :-).

Келебриан: В одном из коридоров ДК меня поймал неизвестный мне молодой человек, сунул мне в руки косметический карандаш и велел разрисовать ему морду. Он был, в общем-то, не первым на этом турнире, кто счел, что ужасающая раскраска произведет психологическое давление на противника. Не знаю, как насчет противника, но психологическое давление на меня он произвел: я уже не знала, какими словами благословлять тот момент, когда он наконец-то удовлетворился своим внешним видом. По окончании процедуры у меня возникло стойкое желание вымыть руки. И продезинфицировать. Рисовать "эльфийские глаза" Ноэль значительно приятнее.

Потом сольные концерты плавно перетекли в Большой Концерт, на котором выступили все, кого сумели поймать из тех, кто хоть мало-мальски умеет мурлыкать под гитару. Зрелище это было довольно натянутое и скучное. Мы посмотрели его из-за кулис, потом перебрались в зал, а потом вообще ушли.

Далее по программе шел спектакль ТБА "Эскориал". Вообще-то в этом году МосКон задумывался как театральный конвент, но большинство приглашенных театров по разным причинам не приехали. Поэтому зрители смогли насладиться творчеством лишь одного театра, и имя ему - ТБА.

Перед началом спектакля для привлечения зрителей в зал включили диск с "Тамплем", записанный на последнем Зиланте. Люди действительно заинтересовались, а под конец второе трио Папы, Филиппа и Ногарэ было разыграно по ролям Альдой (в роли Климента V) и Лорой Московской (в роли всех троих сразу). Естественно, они сорвали шквал аплодисментов.

Сам спектакль произвел довольно приятное впечатление. После последних постановок ТБА казалось, что этот театр специализируется исключительно на спектаклях "не для всех". Оказалось - нет. Надо сказать, театру повезло - по сравнению со многими другими выступающими у ТБА было ужасно много зрителей.

После этого происходило закрытие МосКона - в той самой рекреации, в которой мы имели счастье танцевать все эти четыре дня. Началось это с того, что вошел оргкомитет и сел на пол (непосвященному могло бы показаться, что они выражают сидячий протест). Пришедшие белые бейджи (гости фестиваля) рассаживались на подоконниках и вставали в позу подпорки для стены, потому что сидячих мест (кроме одной тумбочки) в этой рекреации не было. Опять перечислили всех обладателей зеленых и сиреневых бейджей, оргкомитет по очереди брал слово и благодарил всех, чьи имена мог вспомнить. Некоторых даже наградили. Потом попрощались со всеми, кто уже упаковался и собирался отчаливать, остальным же пообещали всякие интересные семинары (знать бы их судьбу!).

В общем, конвент по времени разделился на две части. Первую половину времени люди приезжали, а вторую - уезжали.

Келебриан: Нам с Ноэль повезло - мы уезжали домой на машине вместе с Рэем и Котенкой. Вместе с нами ехала еще Эльхен, так что нас было пятеро со всем багажом на одну "Ниву". Пока мы упаковывались, я поняла, что в машину с трудом можно впихнуть один только багаж без владельцев, и то она будет заполнена доверху. Потом я поняла, что забыла одну немаловажную деталь - человек, в отличие от монитора компьютера, - существо гибкое. В результате я, Ноэль и Эльхен ехали без обуви, задрав ноги к потолку и придерживая сползающие от заднего стекла коробки. Злата, которая видела результат нашего запаковывания, долго смеялась.

Кира: Устала, очень. Это был мой первый кон вообще и как помощника оргкомитета в частности. Такое количество людей в столь ограниченном пространстве достало меня где-то к утру воскресенья до такой степени, что я уже не знала как доскрипеть до нашего КНКашного отъезда. В два часа у меня поплыли мозги и, купив диск "Тампля", я пошла собирать рюкзак. Упаковавшись, я попрощалась с кабаком и со всеми, кто меня поймал в процессе моего похода по коридору. Кубарем слетев с лестницы, я вылетела на свежий воздух. Когда слишком много впечатлений и адреналина - это плохо. Я толком не была на семинаре лучников, не взяла телефоны нужных людей, статус "мастера по хомякам" стоил мне любимых кожаных ботинок, которые не выдержали ритмичного бега кабак-нора нора-кабак, я простудилась на балу и посадила глотку на турнире. А проще говоря - устала.

Но кажется это уже моя карма - нас троих Анэт подписала на следующий Кон. До встречи.

Последнее обновление - 16.03.17
Поддержка: Suboshi